Наноробот из нитей ДНК сделал первые шаги

Наноробот из нитей ДНК сделал первые шагиСпециалисты по нанотехнологиям из Техасского университета (Остин, США) собрали крошечного биоробота, умеющего самостоятельно перемещаться в произвольном направлении и преодолевать неровные поверхности оболочек клеток, передает сайт vector-z.ru. Руководство по конструированию таких роботов-«ходоков» из фрагментов генетического кода ученые опубликовали в издании Nature Nanotechnology в начале ноября.

«Это важный первый шаг к созданию ДНК-машин, которые смогут автономно действовать при целом ряде условий, в том числе, и внутри нашего тела. Подобные технологии интересны еще и тем, что они являются своеобразным физическим компьютером, который проводит все вычисления путем манипуляций физическими объектами, а не электронами или магнитными полями», – рассказал один из участников проекта Эндрю Эллингтон.

Наноробот состоит из одинарной нити ДНК, а его «ноги» из дополнительных частей кода. При движении по клеткам «ходок» прикрепляется к поверхностям с определенным химическим составом, на распознание которого и запрограммирован биоробот. Во время первых испытаний робот самостоятельно сделал 36 шагов. «Все великие открытия начинались с детских шагов. Только в нашем случае эти шаги сделал робот, собранный из молекулы ДНК», – подытожил этот этап исследований нанотехнолог Эллингтон.

Ученые планируют совершенствовать нанороботов и обучать их искать в организме раковые клетки и прочие скрытые повреждения. По задумке разработчиков такие «нановрачи» будут извещать медиков о найденных угрозах, а в последующем и самостоятельно разрушать вредные клетки.

Категории: Медицина, Робототехника