Что-то из вне влияет на нашу планету: ученые связали землетрясения с космосом

Исследователи надеются, что это поможет составлять прогнозы.

Ученые нашли связь между землетрясениями и космическим излучением. Они считают, что это может помочь в прогнозировании подобных событий, а значит спасет чьи-то человеческие жизни.

Исследование провел проект CREDO, запущенный в 2016 году Институтом ядерной физики Польской академии наук (IFJ PAN) в Кракове. Ученые выяснили, что сейсмическая активность и космическая энергия взаимосвязаны, но таким образом, которого никто не ожидал. Ученые отслеживали изменения в потоке вторичного космического излучения, достигающего поверхности нашей планеты, по всему миру.

Ученые предположили, что эти потоки космической энергии реагируют на магнитные колебания и изменения в жидком ядре нашей планеты, а значит изменяются, когда происходит землетрясение.

Иллюстрация: "Блокнот"

Гипотезу проверили, для этого физики тщательно изучили данные об интенсивности космических лучей с двух разных станций – проекта базы данных Neutron Monitor (данные за полвека) и обсерватории Пьера Оже (данные с 2005 года). Эти наблюдательные центры находятся по обе стороны экватора и используют разные методы обнаружения, что позволяет проводить более качественный анализ. Кроме того, добавили и данные о солнечной активности, а затем сопоставили всё с землетрясениями.

В итоге была выявлена четкая связь между изменениями интенсивности космического излучения и совокупной магнитудой всех землетрясений в 4 или более баллов по шкале Рихтера. Причем, данные о космических лучах и их пики как бы опережали сейсмические.

«Это открытие вселяет оптимизм в отношении возможности предсказывать неминуемые землетрясения», — отметили ученые.

Последствия сильного землетрясения. Фото: pixabay.com

Правда пока неясным остается то, где именно произойдут землетрясения. Кроме того, ученые не могут объяснить крупномасштабные циклы корреляции — периодические колебания, достигающее максимума каждые 10-11 лет, аналогично циклу солнечной активности, но не совпадающие с максимальной активностью нашего Солнца.

Также необъяснимые циклы были обнаружены как в космических лучах, так и в сейсмических данных. Ученые предположили, что на колебания влияет какой-то фактор за пределами нашей Солнечной системы, например, прохождение Земли через поток темной материи.

Иллюстрация: "Блокнот"

Заранее узнать о землетрясении нельзя, так как проверенного способа предсказать их не существует. Именно это и становится большой опасностью, так как люди оказываются заложниками в своих домах и квартирах. Так получилось в феврале этого года в Турции — к сильнейшему землетрясению никто не был готов, а дома «складывались» как карточные домики. Тем не менее, турецкое землетрясение было предсказано, а прогноз как раз строился на связи с космосом. Предсказание сделал нидерландский сейсмолог Фрэнк Хугербитс, накануне он написал в соцсетях, что стоит ждать сильного землетрясения магнитудой более шести.

«Рано или поздно землетрясение магнитудой примерно 7,5 произойдет в этом регионе — южная и центральная Турция, Иордания, Сирия, Ливан», — написал ученый.

Иллюстрация: "Блокнот"

Спустя несколько дней всё случилось. После этого Хугербитс и его организация SSGEOS выпустили карту с новым прогнозом. На ней были отмечены 12 регионов планеты, где могут произойти ужасающие землетрясения магнитудой 8,5 и выше. В списке, кстати, была и Россия: такое событие может произойти на Курильских островах, в том числе Итурупе и Кунашире. Правда, когда именно затрясет — неизвестно, так как прогноз долгосрочный.

Хугербитс строит свои прогнозы на расположении планет и погодных явлениях, в частности атмосферных колебаниях. К счастью, прогнозы сбываются не всегда — в марте сейсмолог предупреждал о мегаземлетрясении, но сильных колебаний так и не произошло. Тем не менее, совпадения у исследователя случаются, а за прогнозами Хугербитса (он их делает каждую неделю) следят миллионы человек. Например, в последнем прогнозе ученый рассказал, что сильное землетрясение магнитудой 7-8 может произойти в ближайшие две недели в Южной Америке и Японии.

Исследование своих польских коллег Хугербитс похвалил, написал, что следующим шагом будет доказательство связи между космическим излучением и положением планет.

Ранее «Блокнот» рассказал, что в космосе найдены скопления человеческих душ.

Категории: Интересное